
Первомайским районным судом Томской области рассмотрено гражданское дело по иску прокурора Первомайского района, действующего в интересах супруги погибшего мужчины, к организации об установлении факта трудовых отношений и о взыскании компенсации морального вреда.
В обосновании иска прокурор указал, что в конце 2023 года в результате несчастного случая на производстве ответчика-организации, занимающейся лесозаготовками, погиб работник. В процессе погрузки брёвен в телегу на работника упало бревно, причинив последнему повреждения, несовместимые с жизнью.
По факту несчастного случая на производстве прокуратурой района проведена проверка, по результатам которой установлено, что смерть работника наступила вследствие нарушений трудового законодательства, допущенных работодателем. Так, в организации отсутствовала система охраны труда, работодателем не проведено обучение работника, не обеспечена безопасность при погрузочно-разгрузочных работах, не проведена оценка профессиональных рисков, вследствие которой работник не был проинформирован о рисках повреждения здоровья на рабочем месте, работодатель не обеспечил работника средствами индивидуальной защиты. Кроме того, установлено, что с погибшим работником не был заключен трудовой договор в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке.
Судом в ходе рассмотрения гражданского дела установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии между организацией и погибшим работником трудовых отношений. Также, в судебном заседании установлено, что у погибшего работника остались жена и двое несовершеннолетних детей, основным кормильцем которых он являлся. С учётом изложенного, руководствуясь положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 года № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», суд принял во внимание, что в случае смерти работника в результате несчастного случая на производстве его жена, как член семьи, имеет право на компенсацию работодателем, не обеспечившим работнику безопасные условия труда, морального вреда.
Требования прокурора судом удовлетворены в полном объёме, установлен факт трудовых отношений между погибшим работником и ответчиком-организацией, с ответчика в пользу супруги погибшего работника взыскано 500 000 рублей в счёт компенсации морального вреда.
Решение суда не вступило в законную силу.
Оставить сообщение: